Top.Mail.Ru

Выбираем садовые тачки

Наиболее оптимальные параметры садовой тачки садовая тачка

Если надо вывезти с участка строительный и бытовой мусор или, наоборот, привезти тяжелый груз - без тачки никак не обойтись. А чтобы работа спорилась, желательно выбрать наиболее подходящий инвентарь - садовая тачка.

Собственный вес пустой садовой тачки не должен превышать 35 кг, иначе изделие будет слишком тяжелым.

Объем кузова колеблется от 70 до 150 л (для сыпучих материалов) или от 100 до 200 кг (для штучных изделий). Меньшие вместимость (в литрах) и грузоподъемность также нерентабельны, как и большие: с инвентарем, весящим свыше 200 кг, могут работать только силачи.

Наиболее удобная в работе конструкция садовой тачки

При существующем сегодня многообразии моделей тачки все же объединены некой общей конструкцией: кузов (или корыто) трапециевидной формы с плоским дном, П- или Н- образная ручка, одно или два колеса. Кузов выполняют из высококачественной стали толщиной от 0,8 до 1 мм. Казалось бы, какие незначительные величины всего-то миллиметр. Но в данном случае можно с уверенностью сказать: именно при такой толщине металла на корыте едва ли останутся вмятины от удара. Кроме того, прочность его стенок обеспечена боковыми и фронтальными ребрами жесткости, а двойная завальцовка бортов придает прочность верхнему краю корыта. В то же время излишне утолщать стенки не следует - прочности это не добавит, а нагрузка возрастет.

Удобной является конструкция тачки со скошенной передней частью - это способствует оптимальному распределению веса груза. Такое решение позволяет уменьшить нагрузку на спину работника, потому что только треть веса приходиться на руки, а все остальное - на колесо.

Какая садовая тачка лучше - с одним или двумя колесами садовая тачка

Здесь все зависит от частоты использования инвентаря и веса груза, который собираются перевозить. Одноколесные модели более маневренны, их легко развернуть на месте, с ним проще проехать между грядками. Но в то же время, поскольку значительная часть массы поклажи приходится на руки и плечи работника, везти такую тачку несколько тяжелее, да и единственное колесо оставляет за собой глубокую колею. Если же груз не сбалансирован, вся конструкция будет постоянно заваливаться на бок. Двухколесный вариант не так маневрен, зато устойчив, и перемещать тяжести значительно проще. Да и давление, оказываемое на грунт, меньше.

Однако, подбирая изделие, стоит обращать внимание не только на количество, но и на диаметр колес (желательно с бескамерными шипами). В основном он колеблется в пределах 30-40 см. Надо помнить, что ход тачки тем мягче, чем больше диаметр колес.

Какой кузов садовой тачки лучше - покрытый порошковой краской или оцинкованный

Сказать определенно, что лучше, затрудняются даже специалисты. Продавцы-консультанты строительных магазинов утверждают, что оцинкованный кузов выглядит солиднее. В то же время, они же уверяют, что окрашенные модели не требуют деликатного обращения, потому что восстановить их поврежденную поверхность не составляет особого труда. А восстановить поврежденную оцинкованную довольно сложно.

На что следует обратить внимание при выборе садовой тачки садовая тачка

Сначала тестируют ручку: ладони при захвате располагают параллельно, что немаловажно и при освобождении кузова от груза. Запястья не должны выворачиваться (только представьте, как устанут руки, а значит, и спина, если кисть окажется хотя бы немного изогнута в ту или иную сторону).

Рама должна быть цельной, без стыков. Впрочем, для легких (до 16кг) садовых тачек выполнение данного условия не обязательно. Обязательно следует положить тачку на бок и с силой нажать на нее: у качественного изделия рама не прогнется.

Еще один важный момент - жесткость крепления на оси. Необходимо, чтобы опрокинутая тачка (как будто вы только что освободили ее от груза) стояла без поддержки. При недостаточно жестко закрепленных колесах работник во время разгрузки рискует получить травму рук.

Стоимость садовых тачек

Цена на данный вид садового инвентаря колеблется от 700 до 6 тыс. руб. Разумеется, дороже обойдется продукция импортного производства с усиленной рамой и двумя литыми колесами.